FIAT и Mazda объединились для создания родстера

FIAT и Mazda объединились для создания родстера

В последнее время мы все чаще видим объединение усилий различных автомобилестроительных компаний для создания различных моделей на базе одной универсальной платформы, что значительно уменьшает временные и материальные ресурсы на разработку нового авто. Последними компаниями, объявившими о намерении подобного сотрудничества, стали итальянский концерн FIAT Group и японская компания Mazda Motor. Целью новоиспеченных партнеров является создание нового родстера, который будет использовать платформу следующего поколения культовой модели Mazda MX-5.

Новые автомобили будут выпускаться под марками Mazda и Alfa Romeo, последний, скорее всего, получит название Spider. Оба родстера будут иметь привод на задние колеса, два посадочных места и чрезвычайно легкую снаряженную массу, которая, по заявлениям японских инженеров, составит порядка 850 кг. Несмотря на общее шасси, итальянскую и японскую версии родстеров оснастят разными моторами (каждый производитель подготовит собственную линейку силовых агрегатов). Кроме того каждый автомобиль будет иметь неповторимый дизайн экстерьера и интерьера. В Alfa Romeo говорят, что новинка станет преемником модели Spider, а значит, получит некоторые черты, свойственные своему предшественнику. Каким окажется родстер в исполнении Mazda пока не известно.

Сообщается, что оба автомобиля будут выпускаться на заводе «Мазда» в японском городе Хиросима. Начало производства нового поколения Alfa Romeo Spider намечено на 2015 год. Обе компании планируют заметно укрепить свои позиции на мировой арене и, особенно, в Европе, где популярность компактных родстеров постоянно растет.

Более подробной информации о новых родстерах пока нет, и появится она лишь ближе к концу года, когда FIAT и Mazda подпишут финальное соглашение о партнерстве. Забегая вперед, отметим, что следующее поколение Mazda MX-5 может получить новый 1,3-литровый бензиновый турбомотор с технологией прямого впрыска топлива из семейства SkyActiv. По уровню производительности данный мотор будет сравним с современными 1,8- и 2,0-литровым силовыми агрегатами, устанавливаемыми на MX-5, но окажется гораздо более экономичным и экологичным.

Источник - autotuni.ru